Установка каталитического крекинга R2R АНПЗ декабрь 2017 копия

В соответствии с требованиями Экологического кодекса Республики Казахстан 20—21 февраля 2024 года ТОО «KMG PetroChem» провел открытые общественные слушания в населенных пунктах Жылыойского и Макатских районов (поселки Косшагыл, Доссор), а также в городе Атырау. В слушаниях приняли участие местные жители и представители местных органов исполнительной власти.

На обсуждение общественности был вынесен проект отчета оценки воздействия на окружающую среду «Строительство магистральных трубопроводов (этан, пропан) в едином коридоре в Атырауской области» (далее — проект МТ) к технико-экономическому обоснованию (ТЭО).

Проект МТ реализуется в целях поставки сжиженной этановой фракциии и сжиженного пропана на заводы Полиэтилен (проектируемый ТОО «Силлено») и Полипропилен (действующий ТОО «KPI»).

Проектом МТ предусмотрено строительство двух трубопроводов (этанопровода и пропанопровода) в одном техническом коридоре от проектируемого Газосепарационного комплекса (ГСК) на м/р «Тенгиз» до вышеуказанных заводов, расположенных на территории СЭЗ «НИНТ» Карабатан в Атырауской области.

Трубопроводная транспортировка сырья позволит обеспечить надежность, бесперебойность и безопасность при поставке на заводы, а реализация МТ в едином коридоре обеспечит проекту оптимальные технико-экономические показатели за счет строительства единых сопутствующих инженерных сетей и коммуникаций (линии электропередач, ВОЛС, автодороги).

В ходе слушаний общественность ознакомилась с материалами оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), в частности специалисты ТОО «КАТЭК» подробно разъяснили, что строгое соблюдение всех проектных и технологических решений обеспечит отсутствие негативного воздействия на окружающую среду.

В строительстве трубопроводов будут использоваться стальные бесшовные трубы с хладо- и коррозионной стойкостью, покрытые заводским усиленным покрытием. Для повышения безопасности, клапаны с электроприводом, способные закрываться за 15—20 секунд, будут установлены через каждые 10 км — значительно чаще, чем это принято в мировой практике — стандартные 30 км. Такие клапаны предусмотрены на всех ключевых площадках, включая переходы через железные дороги, автомагистрали и реки. Вдоль трассы трубопровода обустроены специальные проезды для доступа аварийно-восстановительной техники к ключевым площадкам.

Отмечено активное участие местного населения, которое проявило значительный интерес к вопросам экологического благополучия района, обеспечения водоснабжения и водоотведения во время строительных работ, а также к социальным аспектам, таким как озеленение населенных пунктов и трудоустройство местных жителей.

По итогам слушаний проведено голосование, согласно которому участники выразили одобрение представленного проекта.

FaLang translation system by Faboba